Эхо недели.ru

Сергей Строителев, Город N: Налоговую нагрузку снизят всем, кроме СМИ?

Если чиновники снизят ставки страховых взносов именно так, как это предварительно согласовали Путин и Медведев, то медиакомпании перестанут быть льготниками и будут платить с 2012 года отчисления на 1 % от фонда оплаты труда больше, чем нельготируемый малый бизнес и аж на 7% больше, чем так называемый «неторговый».

Как известно, в 2010, когда бушевали страсти по поводу увеличения ставок в социальные фонды с 14% до 34% от фонда оплаты труда (ФОТ), медийному сообществу удалось убедить власть предоставить СМИ льготы, разрешив платить всего 26%. Как бы ни был низок уровень реализации этого решения (в некоторых регионах, как известно, пенсионный фонд до сих пор не признает издательские предприятия льготниками), он позволил медийным компаниям, работающим «в белую» не самоубийственно сократить расходы, в том числе зарплату. Тем не менее, отрасль оказалась в сложной ситуации: рынок рекламы далек от восстановления, ставки отчисления в соцфонды выросли в полтора раза.

Когда президент указал на неадекватность нынешних ставок для бизнеса, и правительство принялось обсуждать порядок более щадящего налогообложения, у немногочисленных приверженцев белых зарплат возникла надежда на здравое решение. 6 сентября сразу несколько деловых изданий сообщили о том, что представители президента и премьера согласовали размер будущих ставок. Для крупных компаний они опустятся с 34% до 30%, большинство малых предприятий будет платить 26%, а так называемый «неторговые» — 20%. Мы с главбухом, зажмурившись, попытались прикинуть нашу экономию в следующем году, но быстро пришли к предположению, что мы лишние на этом празднике жизни.

Принятый в прошлом декабре закон «О внесении изменений…» (№339-ФЗ) давал льготы СМИ, а 432-ФЗ — малым предприятиям 35-ти видов деятельности. В нынешних переговорах по какой-то причине обсуждалось только снижение бремени для больших и малых предприятий, а о снижении ставки для ранее льготированных СМИ — ни слова. В результате налоговое бремя для СМИ окажется выше, чем для других «льготных» предприятий, которым правительство «пошло навстречу». Почему по этому поводу молчит медиасообщество — загадка.

Вероятно, кто-то надеется воспользоваться льготами как «неторговое» малое предприятие? Такой возможности почти наверняка не будет. Среди упомянутых 35 категорий нет ни СМИ, ни издательского, ни рекламного бизнеса. Этот перечень по всей вероятности и будет скопирован при расшифровке загадочного термина «неторговый малый бизнес», которому дадут право платить посильные 20%.

Медиакомпании же в следующем году ждет не ослабление, а усиление бремени. Поскольку согласно все тому же ФЗ №339 ставка в 2012-м вырастет с 26% до 27%, а дальше будет только хуже: до 30% в 2014 году.

Выходит, небольшим медиакомпаниям в этой ситуации лучше вообще забыть о своей отраслевой принадлежности и, доказав пенсионному фонду свою «малость», продолжать платить 26%. 1% выгоды — мелочь, а приятно. Хоть и отдает каким-то ренегатством: я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь. С проверяющими вполне возможны препирательства типа «вы же СМИ, а не малое предприятие, значит должны платить 27%, а не 26!». Значит, надо будет прилагать усилия по исключению своего предприятия из реестра СМИ. За что боролись…

Главное — необъяснимо, почему СМИ, худо-бедно выполняющие ответственную и информационную просветительскую функцию, будут платить на 6-7% от ФОТ больше, чем малый бизнес льготных видов, к которым отнесены строительство, производство безалкогольных напитков, текстильное и швейного производства, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и т.п. С каких пор журналистика у нас прибыльнее автосервисов?

Возможно, правительственные чиновники по умолчанию включили малые медиакомпании в список льготников? Хорошо бы, но что-то об этом никто не рапортует.

Прошу считать вышеизложенное обращением в организации, объединяющие медиаменеджеров и журналистов. Надо бы у чиновников аккуратно узнать, они о нас случайно забыли или с умыслом? И каким бы ни был ответ, попросить не терять медиабизнес. Как бы они ни любили производителей безалкогольных напитков.

Сергей Строителев,

главный редактор еженедельника «Город N» (Ростов-на-Дону)

PlanetaSMI.RU

Реклама

11.09.2011 - Posted by | Трибуна колумниста

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: