Эхо недели.ru

Юлия Казакова: Шансы и риски медиаотрасли

Вышел в свет номер журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» за январь/февраль 2011 года. Предлагаем вашему вниманию интервью Юлии Казаковой, покидающей пост исполнительного директора ГИПП.

Шансы и риски

«Развитие в борьбе за выживание – так можно охарактеризовать то, что будет происходить в нашем деле в этом и, скорее всего, следующем году. Причем речь идет о выживании издательского бизнеса в целом, а не только отдельных компаний», — считает Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП.

WAN-IFRA-ГИПП: В каких направлениях будет развиваться издательский бизнес в 2011 году и далее?

ЮЛИЯ КАЗАКОВА: Сегодня традиционное понятие «печатные медиа»  уже устарело, хотя адекватной замены ему еще не найдено. «Издательский бизнес» — сегодня это универсальный, многоцелевой сервис, обладающий большим количеством возможностей для привлечения и удержания аудитории. Интернет и социальные сети значительно повышают оперативность прессы – «Комсомолка» и «Коммерсантъ» «отработали» теракт в «Домодедово» почти наравне с блогерами, значительно опередив телевидение. Тем не менее, преимущества бумажного носителя, если говорить о контенте, это углубленная аналитика, мнения и комментарии; а для бизнеса – пока основной источник доходов. Думаю, что все больше издателей будут запускать проекты в области радио и интернет-телевидения. Предстоит бурное развитие мобильных возможностей.

В конечном счете, в ближайшие годы издатели будут осваивать новые каналы, создавать новые продукты и искать новые бизнес-модели и источники доходов. Для успеха им придется решать ряд прикладных задач. Прежде всего, успевать за технологическим развитием. Повышать качество контента. Продвигать бренды, которые являются и будут, по крайней мере, в ближайшие годы оставаться основной ценностью издательского бизнеса. Повышать квалификацию кадров. Это и есть сегодня  основные издательские приоритеты, в которые будут вкладываться деньги. Уже активно вкладываются.

WAN-IFRA-ГИПП: Какие риски ждут на этом пути?

ЮЛИЯ КАЗАКОВА: Я бы разбила их на три категории. Главный риск — это верное определение стратегий на ближайшую, среднесрочную и дальнюю перспективу. Каждый ищет свой путь, но пока никто не может с точностью сказать, какой из них правильный. Самую большую проблему это представляет для полиграфии. Цикл изменений в этом бизнесе очень долгий, он зависит от заказчиков, т.е. издателей, а те не в силах сегодня сформулировать, что им будет нужно через три-пять лет.

Что касается отраслевых рисков, то наиболее серьезный – это устаревшая и неэффективная система распространения прессы, что в розницу, что по подписке. Можно быть гениальным, делать успешное издание, которое никогда не попадет к читателю. Далее, это непрозрачность и непредсказуемость индустрии с точки зрения привлечения инвестиций и рекламных бюджетов и с точки зрения планирования бизнеса. Это рост цен на производство, в первую очередь на бумагу, и невозможность плановой экономики в этой сфере. Рост цен происходит спонтанно, поэтому планировать очень сложно.

Есть, конечно, и общеэкономические риски, которые совпадают с рисками бизнеса в других областях. Это прежде всего нестабильность российской экономики и вопросы законодательства и налогообложения. В частности, последняя мера, связанная со страховыми сборами: есть льгота, но пока нет процедуры ее применения.

Другие материалы номера:

Бизнес-отчет- 2010: Проблемы на Западе, бум на Востоке

Руководство для руководителей-2011:

  • Платный контент – «за» и «против»
  • Мобильный бизнес оживает и приносит доходы
  • Оптимизация расходов – последние резервы экономии
  • Идеи для печати – как сблизить бумагу с Сетью

А также: новости, анонсы предстоящих мероприятий, календарь событий.

Все материалы свежего номера читайте здесь…

Подробнее о журнале читайте здесь…

За подробной информацией о журнале обращайтесь в ГИПП: +7 (495) 228-7697.

Предложения и идеи по тематике, вопросы и замечания по содержанию – главный редактор Алексей Панкин, pankin@gipp.ru
По вопросам размещения рекламы – Мария Калачева, clients@gipp.ru

Источник: ГИПП

Реклама

11.02.2011 - Posted by | Новости

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: