Эхо недели.ru

Софья Дубинская: Что принесет разгосударствление СМИ региональным газетам?

Blog Image

30 ноября 2010 года президент России Дмитрий Медведев, зачитывая ежегодное послание Федеральному Собранию, заявил, что государственные органы не должны быть владельцами «заводов, газет, пароходов». Заявление вызвало высокий резонанс на рынке печатной прессы России. Многие губернаторы не хотят или не готовы продавать принадлежащие местным властям СМИ, о чем они заявляют прямо или в завуалированной форме. В частности, региональным властям СМИ необходимы для выполнения других поставленных в послании президента задач, пишет «Коммерсантъ». По словам представителей власти некоторых регионов, СМИ нужны им для «формирования единого информационного пространства».

Высказать свое мнение на эту тему портал PlanetaSMI.RU попросил исполнительного директора Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) Софью ДУБИНСКУЮ.

– Сейчас уже сломано немало копий вокруг этого вопроса. На самом деле государственные газеты — понятие растяжимое. Есть газеты, которые финансируются с участием государства, есть частные независимые газеты. И говорить об их резком разделении нельзя. Газеты могут быть профессиональными, могут быть социально-ответственными. А в каком режиме и формате они выходят – это не имеет значение.

Еще 20 лет назад некоторые газеты и некоторые издательские дома или отдельные журналисты пошли на то, чтобы быть свободными. И вполне естественно, что за прошедшее время им удалось набрать нужное ускорение.

– Какие действия для облегчения процесса разгосударствления СМИ предпринимает АРС-ПРЕСС?

– Наша организация – организация главных редакторов региональных газет, в ней состоят и свободные средства массовой информации, и те издания, которые принадлежат губернаторам и местной администрации. Однако хорошо понимая сложившуюся ситуацию, первые решили помочь встать на самостоятельный путь дальнейшего развития последним. Для этого они передадут свой опыт государственным газетам, которые привыкли получать определенные денежные вливания от губернаторов и местной администрации (оплата аренды помещения, бумаги, типографских услуг и так далее).

Но надо сказать, что уже сейчас среди них есть издания, которые, лишившись поддержки государства, смогут развиваться самостоятельно.

Для тех, кому предстоит встать на путь самостоятельного существования, АРС-ПРЕСС разработала специальный проект – «траектория успеха». Следуя ему, сильные независимые газеты готовы шаг за шагом передавать свой опыт «траектории успеха» государственным изданиям.

– В чем суть проекта?

– Мы будем проводить специальные семинары, на которых наглядно покажем, как развить собственную издательскую деятельность. Допустим, на семинар приглашены 20 главных редакторов региональной прессы, которые получив необходимые навыки, после окончания обучения, разъедутся по регионам, куда через некоторое время приедут их «учителя», чтобы посмотреть, насколько эффективно используется приобретенный опыт, чем еще можно помочь изданию.

Поскольку переходный период будет проходить с 2011-го по 2012 год (хотя в начале говорили о переходном периоде в полгода), мы надеемся, что за это время государственные издания смогут адаптироваться в новой ситуации.

После разгосударствления газет, кто будет их учредителем? И как будут рассматриваться в таком случае спорные вопросы, возникающие в процессе работы?

– АРС-ПРЕСС предлагает редакциям вариант, когда учредитель не один. Ими могут быть пять или шесть человек и, конечно же, журналистский коллектив. И в том случае, если кому-то из учредителей что-то не понравиться в работе редакционного коллектива, вопрос о закрытии издания стоять не будет, претензии будут рассматриваться на собрании учредителей.

В настоящее время региональные издания, находящиеся под «опекой» губернаторов и местной администрации постоянно публикуют на своих страницах постановления и документы, принимаемые местной властью. Где будут публиковаться данные материалы после разгосударствления региональных газет?

– На самом деле, эти документы нужны крайне ограниченной аудитории. То есть они нужны именно функционерам. Поэтому губернаторы и местная администрация могут спокойно обойтись специальными бюллетенями. Выпускать их они могут, использую свою технику, рассылку осуществлять по тем адресам, куму эти документы действительно необходимы.

* * *

Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) – общественная организация, созданная в 1992 году по инициативе 19 главных редакторов крупнейших региональных газет России. Юридический статус  –некоммерческое партнерство. Цель АРС-ПРЕСС – содействие творческой и деловой активности региональных СМИ России.

Татьяна Сорокина

PlanetaSMI.RU

Реклама

27.12.2010 - Posted by | Новости

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: