Эхо недели.ru

Александр Оськин: Будущее рынка печатных СМИ. Изменись или погибнешь

В канун Нового года возникает естественное желание поговорить о будущем. О будущем печатных СМИ пока не высказался только ленивый.

Однако, конечно, просто сказать, что будущего у печатных СМИ нет. Что, конечно же, не соответствует реалиям. Будущее у печатных СМИ, безусловно, есть, но не у всех. Тиражи будут скромными, издания — дорогими и предназначенными для элиты.

Будущее журналов — квазипланшетность, т.е. сочетание электронной бумаги и технологии подачи информации в ленте iPad-ов. Плюс всевозможные развлекательные прибамбасы — генерация запахов, например.

Киоски прессы тоже трансформируются, превратятся в павильоны информации и услуг. Исчезнут книжные магазины, и вместо них будут работать пункты по изготовлению книг по требованию, не будет проблем со списанием, возвратом книжной продукции. Тираж будет ровно таким, каким будет спрос на книгу.

Что касается Интернета — всемирной информационной помойки, сеть возьмут в узду системой законодательных ограничений и новыми технологиями. Понятно, что мы движемся к интеграции телевидения и Интернета с возможностью использования планшетных устройств и мобильных телефонов нового поколения.

Хорошо ли это будет для широких народных масс? А как можно отнестись к восходу или заходу солнца вручную?

Шах Ирана любил вставать утром и говорить солнцу «Взойди!» и солнце всходило. Вечером он выходил на балкон и говорил солнцу «Зайди!» и оно заходило. И как-то визирь спросил его «Ваше величество, а почему бы вам в полдень не дать команду солнцу зайти?». И шах глубокомысленно ответил: «Бессмысленно отдавать команды, которые никто не исполнит».

Вы спросите, при чем здесь рынок СМИ? А все очень просто. Преждевременно хоронить печатные СМИ, пока это не произойдет естественным путем. А для всех нас в наступающем году актуален лозунг — изменись или погибнешь.

Источник: Блог автора

Об авторе:

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

Обсуждение этой темы на форуме Клуба журналистов-оптимистов.

Реклама

22.12.2010 - Posted by | Новости

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: