Эхо недели.ru

Юлия Щукина: В Интернет! Страху вопреки…

Три года назад я устроилась корректором в газету «Эхо недели». Тогда я боялась оставаться наедине с компьютером, печатала текст одним пальцем и только что запомнила, что заглавные буквы следует набирать через «shift». А как-то раз, услышав, что «неблагоприятные дни на март можно спросить у google», подумала, что в редакции есть сотрудница с экзотической фамилией.

Сейчас я выпускающий редактор и редактор отдела спецпроектов «Эхо недели», отвечаю не только за выход печатной версии, но и за наполнение электронной, веду тематические блоги и помогаю их открывать коллегам и друзьям.

Уверена, если уж с Интернетом подружилась я, то это под силу любому железногорцу, и через несколько лет каждый из них сумеет сделать собственный сайт

Слайд-шоу на бумаге

Мы стараемся, чтобы каждый подготовленный нами материал попал и в печатную газету, и во Всемирную паутину. Трудно ответить, где мы раньше публикуем статью: в газете или в Интернете, бывает по-разному.

С помощью электронной версии мы почти избавились от главной журналистской проблемы — не пишем «в стол».

А журналисты уже привыкли готовить сразу по два варианта заголовка и лида: для Интернета и газеты.

Нам важно, чтобы читатели газеты и посетители сайта «Эхо недели» были знакомы, обменивались информацией и делились друг с другом своими взглядами на городские проблемы.

Поэтому еженедельно на странице «Мнения» выходит колонка комментариев посетителей сайта к новостям, мнениям, аналитическим материалам за прошедшую неделю, а мнения читателей печатной версии мы размещаем в комментариях на сайте.

Ноу-хау «Эхо недели» — печатная версия электронной страницы

Среди наших читателей довольно много людей пенсионного возраста.

Чтобы не раздражать их фразами типа «все комментарии (или полный текст) читайте на сайте» и привлечь внимание к электронной газете, мы изобрели печатную версию интернет-страницы, на которой один-два раза в месяц публикуем комментарии посетителей сайта, посты из наших тематических блогов, а также размещаем несколько фотографий с какого-либо мероприятия — этакое слайд-шоу на бумаге.

Полоса стилизована под интернет-страницу: всевозможные стрелочки, ссылки.

Почти у каждого сотрудника редакции и некоторых внештатных авторов на сайте есть авторская колонка. В ней заранее, до выхода печатной версии, публикуются мнения, они обрастают комментариями.

Таким образом, точка зрения на какую-либо проблему не представлена в газете однобоко – благодаря сайту у нас бывает много самых разных, нередко резко отличающихся мнений.

К тому же немалую часть городских новостей мы узнаем именно из комментариев на нашем сайте

Учебная часть

1 сентября 2009 года, как и все школьники, сотрудники редакции тоже отправились на учебу — в Школу мультимедийной журналистики.

За учебный год мы освоили конструктор сайтов на платформе wordpress.com – каждый журналист может создать на ней тематический сайт, разместить тексты, фото и видео, виджеты и пр.

Наши блоги на wordpress.com пристегнуты к основному сайту. Задания и контрольные работы слушателей школы представлены на сайте Школы мультимедийной журналистики.

Сейчас мы изучаем возможности конструктора социальных сетей на платформе ning.com. Слегка поднадоевшие «Одноклассники» вдохновили меня на создание «Клуба друзей «Эхо недели» — мини-версии социальной сети.

Друзья газеты выставляют туда свои фото- и видеосюжеты, любимую музыку, общаются в чате.

«Клуб друзей «Эхо недели» — некий контейнер, в который можно положить фото и видео, а затем, скопировав нужный код, добавить к новости на основном сайте газеты слайд-шоу или видеорепортаж.

В ближайших планах – создать аудиокнигу воспоминаний друзей «Эхо недели». Уже есть первые главы.

В рамках учебы мы пробуем размещать фото, аудио, видео на yandex, flickr, исследуем конструктор соцсетей на базе taba.ru.

Как и на обычных уроках, со слушателями Школы мультимедийной журналистики проводится работа над ошибками. Каждую неделю на планерках наши журналисты обозревают печатные номера «Эхо недели».

Чтобы планерки стали мультимедийными, мы пробуем ввести и еженедельный обзор сайта: обозревающий анализирует, вовремя ли поставлена новость, достаточно ли в ней мультимедиа; оценивает тематические блоги — своевременно ли обновляются, все ли из того, что прошло в газете, выставлено в Интернет; высказывает общее впечатление о работе сайта за неделю.

Интернет помог сдать ЕГЭ

После того как сайт стал обновляться ежедневно, нашими материалами активно заинтересовались региональные СМИ: просили фото, видео, контактные телефоны героев наших публикаций. Центральные телеканалы, в частности «Первый», впервые обратили на нас внимание в конце октября 2008-го.

Благодаря неравнодушию железногорцев и нашему сайту в программе «Время» в качестве главной новости показали сюжет о разрушающемся памятнике жертвам фашизма в слободе Михайловке Железногорского района.

После эфира областные, городские власти, железногорские организации нашли средства на реставрацию и спасли памятник от разрушения и сноса.

С начала 2010 года героями передач центральных телеканалов не раз становились железногорцы. В июне благодаря «Эхо недели» и программе «Справедливость» на телеканале «Рен» двум выпускницам из Железногорского района, которые по вине директора своей школы не были допущены к ЕГЭ по обществознанию.

Директор не вовремя подала их документы в соответствующие инстанции, но после сюжета им разрешили сдать экзамен.

Как и в любой редакции, есть трудности: иногда журналисты не в состоянии мобильно выполнить работу из-за большой нагрузки или банальной лени, иногда отсутствие времени или навыков не позволяет нам представить новость мультимедийно.

Несмотря на это, я уверена: наша онлайн-газета достаточно мультимедийна и стремительно идет к главной цели – вовлечь в Интернет как можно больше горожан и помочь каждому из них создать собственный сайт.

Пока все для нас складывается благоприятно, ну а неблагоприятные дни на любой месяц всегда можно уточнить у google.

Издательский дом «Голос Железногорска» выпускает

  1. Две печатные газеты — «Эхо недели» (выходят два раза в неделю: в среду объемом 32 полосы, тиражом 15500 экземпляров и в пятницу объемом 16 полос, тиражом 6500 экземпляров)
  2. рекламную газету «Железногорская реклама» тиражом 15500 экземпляров
  3. интернет-проекты — ежедневную онлайн-газету «Эхо недели» (www.echonedeli.ru); «Школа мультимедийной журналистики»; «Клуб друзей «Эхо недели»
  4. Заканчивается работа над городским сайтом-справочником — энциклопедией жизни Железногорска

Юлия Щукина, выпускающий редактор и редактор отдела спецпроектов газеты «Эхо недели», ИД «Голос Железногорска»

«Журналистика и медиарынок«,№ 7-8, 2010

Реклама

27.07.2010 - Posted by | О нас пишут

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: