Эхо недели.ru

Follow me (Следуй за мной). Как сделать интернет — радио

В программе «Сетевой дозор» — руководители интернет — радиостанции Follow me Михаил Резван и Татьяна Андрианова

Полная версия интервью

Скачать


Музыка — даром, молчание — золото

Количество затрат на Интернет-радиостанцию зависит от того, что ты хочешь сделать. Если хочешь запустить некое музыкальное интернет-радио, чтобы там крутился некий плей-лист, то все, что для этого нужно — компьютер, сервер, хороший доступ в Интернет и музыкальная библиотека. Если речь идет о разговорных программах, то уже нужна студия и тут, конечно, больше затрат.

Легальность — двигатель рекламы

Большинство интернет — радиостанций музыкальные, и у большинства из них проблемы с авторскими правами. И даже если такая радиостанция пользуется большой популярностью, (в основном это все-таки пиратские нелегальные радиостанции), то рекламодателю нужна уверенность в том, что контент легален. К тому же музыку может слушать кто угодно, а рекламодателю нужна четкая аудитория.

Разрешение диджея

С авторскими правами на музыку ситуацию можно разделить на две части. Почему диджеи имеют право крутить музыку в клубах? Потому что на тех пластинках, которые они покупают, не написано, что они только для личного, индивидуального прослушивания. Мы в основном крутим диджейские сеты. Более того диджейский сет — это само по себе что-то вроде авторского произведения. Поэтому диджей, приходя к нам, уже дает разрешение на вещание всего этого. Есть проблемы с музыкой, которая выпускается на мэйджор-лейблах.

Хождение по РАО

Была история. Когда мы начинали делать Follow me, мы позвонили в РАО и спросили: «Мы запускаем интернет-радио, что нам нужно делать, кому нам нужно платить , как это все должно быть оформлено?» Нас отправили еще в несколько организаций, в конце концов выяснилось, что для того, чтобы вещать в Интернете нужно получить некую лицензию. Как она должна выглядеть — никто не знает. Есть регулирование на Интернет, есть регулирование на радио, а вот с радио в Интернете — они просто не знают, сколько денег брать. Тогда мы сказали: «Напишите нам бумажку что вы с нас не хотите брать денег. Нет, говорят , и этого мы сделать не можем. Хорошо спрашиваем мы, тогда мы можем крутить музыку? Нет, этого вы не можете делать». В итоге мы просто «забили» на эту процедуру. Более того, в РАО сказали, что те люди, у которых такая лицензия имеется, которые говорят, что ее получили, на самом деле ее не получали.

Видео. Сам себе все

Видеотрансляции может делать любая интернет радиостанция, потому что есть куча бесплатных ресурсов, которые позволяют это делать. Все, что вам нужно — вебкамера.

Удобства — в сети

Для многих интернет-радиостанций важны не посещаемость сайта, а то насколько удобно им будет найти и послушать ваше радио. Поэтому ссылки на подкастинг, на прямой эфир нужно распространять в как можно большем количестве соцсетей. И не важно, что это не ваша собственная страница. Это ваша радиостанция, она остается вашей.


Все вышеприведенное не является дословными цитатами и было вырвано из контекста абсолютно сознательно. Полное представление о происходившем в эфире вы можете получить, исключительно прослушав полную запись передачи.

«Голос России» — государственная радиовещательная компания, ведущая передачи на зарубежные страны с 29 октября 1929 года. Финансируется Правительством РФ. Задачи радиостанции—знакомить мировое сообщество с жизнью России, ее точкой зрения на события в мире, способствовать укреплению положительного образа России в мире; вести эффективный диалог с соотечественниками за рубежом; содействовать популяризации русской культуры и русского языка.

«Голос России» — старейшая радиокомпания России.

«Голос России» уже 80 лет формирует образ нашей страны во всем мире, знакомит мировое сообщество с жизнью России, её точкой зрения на события в мире.

«Голос России» сегодня вещает в 160 странах мира на 38 языках 151 час ежедневно на коротких и средних волнах, в FM-диапазоне, по спутниковым каналам, по мобильной телефонной сети. В 2003 году «Голос России» в числе крупнейших международных радиовещателей начал ежедневную трансляцию передач на Европу в цифровом стандарте Digital Radio Mondiale (DRM).

Программы «Голоса России» ретранслируются в США по спутниковым каналам Всемирной радиосети,  по кабельным сетям, в FM-диапазоне и по мобильной телефонной сети в 16 штатах.

«Голос России» входит в пятерку самых слушаемых международных радиостанций, таких как BBC, «Голос Америки», «Немецкая волна», Международное французское радио. Согласно результатам социологического опроса Международной организации в поддержку СМИ (Швейцария) среди радиослушателей 50 стран, «Голос России» занимает третью позицию (после BBC и «Голоса Америки») в рейтинге крупнейших международных радиовещателей мира. 

«Голос России» работает в Интернете на 33 языках. К сайту «Голоса России», содержащему более 500 разделов, обращаются посетители из 140 стран мира. Пользователям сайта доступно вещание в режиме он-лайн, а также аудио, видео  и мультимедийные материалы.

Аудитория «Голоса России» достигает 109 миллионов человек. По отзывам зарубежных слушателей из 160 стран мира,  «Голос России» — это удобный и демократичный канал получения интересующих их сведений о жизни России.В аудитории «Голоса России» преобладают люди социально активного возраста: 30-55 лет – 60%, молодежь до 30 лет –25%. 80% аудитории «Голоса России» слушают передачи 2-3 раза в неделю или ежедневно. Идет активное обновление аудитории: 25% всех слушателей включились в прослушивание программ за последние 5 лет.

«Голос России» является членом Национальной Ассоциации Телерадиовещателей (НАТ), Европейского Вещательного Союза (EBU), Международного комитета по цифровому радиовещанию (DRM), членом Международной конференции служб изучения аудитории международных радиовещателей (CIBAR). Многие передачи «Голоса России» стали лауреатами престижной национальной премии в области радиовещания «Радиомания». В  2008 году — радиокомпания стала лауреатом «Премии Рунета» в номинации «Рунет за пределами RU».


Первые передачи из Москвы прозвучали на немецком языке 29 октября 1929 года. В ноябре того же года Москва «заговорила» на французском, в декабре – на английском языках. Только через три года в эфир вышло Би-Би-Си, через семь лет – «Голос Америки».— Запрещенная волна

1941-1945 Московское радио (ныне — «Голос России») серьезно мешало нацистской пропаганде. Гитлер требовал заставить замолчать этот голос, который вдохновлял силы сопротивления на оккупированных немцами территориях. Нацистская цензура пыталась любым способом запретить настраиваться на московскую радиоволну. Однако Московское радио не умолкало,  его продолжали слушать напряженно и с надеждой. Запрещенную волну ловили даже в концентрационных лагерях, собирая незамысловатые приемники из старых ламп и консервных банок.

— «Могила неизвестного журналиста» в эпоху холодной войны

Расшифровки с эфира комментариев обозревателей советского иновещания ежедневно ложились на стол к высокопоставленным лицам ведущих стран мира. Политические обозреватели иновещания, имена которых оставались неизвестными в их собственной стране, были хорошо знакомы как зарубежным слушателям, так и политической элите многих стран. Когда на встрече с журналистами помощника президента США Кеннеди по связям с прессой Пьером Сэлинджером с журналистами-международниками в Москве комментатор Московского радио Александр Дружинин задал ему вопрос, Сэлинджер воскликнул: «О, мистер Дружинин? Я рад вас видеть. Часто читаю ваши комментарии».

— Ночь с 27 на 28 октября 1962

По Московскому Радио передано открытое письмо Хрущева президенту США Кеннеди. Во время Карибского кризиса, когда переговоры между СССР и США зашли в тупик, именно Московское радио  первым оповестило Вашингтон и весь мир о решении Москвы вернуть из Атлантики шедшие на Кубу военные корабли. 

— Звезды иновещания «Голос России» — это имена, знакомые многим из нас. Именно из Иновещания вышли первые свободомыслящие журналисты, чьи голоса были и остаются самыми авторитетными и для мировой, и для отечественной аудитории. Это Влад Листьев, Александр Любимов, Владимир Познер, Михаил Таратута, Евгений Киселев, Дмитрий Киселев, Дмитрий Захаров, Олег Вакуловский. На Иновещании в главной редакции вещания на арабские страны прошел путь от корреспондента до главного редактора Евгений Примаков.


Географическое распределение аудитории «Голоса России»Европа — 42%

Южная, Юго-Восточная Азия, Дальний Восток-20%

Северная Америка-14%

Латинская Америка-9%

Ближний и Средний Восток-5%

Австралия и Океания-2%

Россия и республики бывшего СССР-7%

Другие регионы-1%


«Голос России». Мы говорим со всем миром!

Реклама

16.12.2009 - Posted by | Инструменты мультимедийной журналистики, Новости отрасли

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: