Эхо недели.ru

Советы Эми Вебб: Как выбрать название для блога

Автор: Эми Вебб, консультант IJNet по вопросам электронных СМИ

Вы планируете открыть свой собственный блог? Первое, о чем Вам придется задуматься — это название: название блога должно соответствовать доменному имени. Доменное имя — это часть Интернет-адреса, которая находится после «www» и перед «/однаизпапок/12345.html.» Например, доменное имя IJNet ijnet.org. На этой неделе я дам Вам несколько практических советов на тему выбора названия для блога … и расскажу о типичных ошибках на этом пути, которых следует избегать.

Правило #1: Совпадают ли название блога и доменное имя? Действительно очень важно сначала проверить, есть ли такое свободное доменное имя: необходимо, чтобы доменное имя и название блога совпали. Это поможет читателям запомнить Вас лучше, будет проще найти блог в Интернете, особенно для тех, кто только о Вас слышал: они просто наберут на клавиатуре название блога и «.com» — им не придется искать в Google. Постарайтесь не использовать дефисов (если это возможно)!

Самый простой способ проверить наличие интересующего Вас доменного имени — Network Solutions (это не значит, что я рекомендую их как хостинговую компанию). Просто наберите доменное имя, которое Вы выбрали. Проверьте .com, .net и .org. Если есть такая возможность, купите сразу все три: на случай, если у Вас со временем объявятся конкуренты.

Если выбранное Вами доменное имя недоступно, проверьте базу данных WHOIS в Network Solutions. Наберите доменное имя и узнайте, за кем оно зарегистрировано: возможно, его владелец захочет продать его Вам по доступной цене.

Правило #2: Насколько легко написать название Вашего блога? Я видела немало блогов, названия которых легко перепутать или написать с ошибками. Посмотрите на название своего блога глазами среднестатистического читателя и задайте себе вопрос о том, не вызовет ли это название проблем для читателей во время набора адреса.

Правило #3: Легко ли запомнить название Вашего блога?

Если Вы запускаете блог о военном конфликте в Хорватии, не нужно называть его «Мысли о мире»: это слишком общее название, оно не связано с тематикой непосредственно. Вы, наверное, хотите мира в Хорватии, но, если Вы пишете о конфликте, следовало бы упомянуть об этом в названии. Посмотрите на это название: Thoughtsonpeace.Com – тяжело прочитать и довольно сложно напечатать. Попробуйте выбрать одно или два ключевых слова, которые представят Ваш контент.

Правило #4: Описывает ли название блога то, чем Вы занимаетесь? Найдутся читатели, которые прочитают только название блога: если оно не описывает тематику блога, они не будут дальше вчитываться в детали и разбираться. Ваша аудитория должна понять из названия, о чем идет речь. Например, блог о чтении и письме в Интернете называется «ReadWriteWeb«.

Правило #5: Присутствует ли название Вашего блога в социальных сетях? Mногие не задумываются о том, присутствует ли их блог на Twitter, Facebook и в других сетях. Создавая блог, Вы создаете бренд: нужно попробовать публиковать обновления под Вашим брендом в различных социальных сетях.

Перед тем, как принять окончательное решение, проверьте, не пользуется ли кто-то уже этим названием в какой-нибудь социальной сети. Даже если Вы пока не собираетесь именно в этой сети регистрироваться!

Колонка Эми Вебб находится здесь.

Она недавно запустила вебсайт Knowledgewebb, посвященный мультимедийным тренингам. Читайте ee статьи на Twitter и delicious!

Эми Вебб — консультант по вопросам электронных СМИ и руководитель компании Webbmedia Group, LLC. Читайте советы и рекомендации Эми Вебб на ее блоге http://www.mydigimedia.com.Webbmedia Group не рекламирует товары или услуги. Все мнения, высказываемые компанией, основаны на результатах тестирования, исследований и интервью. Ни Эми Вебб, ни сотрудники компании не получают материальных или иных вознаграждений от компаний-производителей.

Реклама

05.12.2009 - Posted by | Инструменты мультимедийной журналистики, Советы медиаконсультантов

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: