Эхо недели.ru

Вебб в Сети: Переубедите своих сотрудников. Часть 2

Amy Webb

Источник: IJNet

Автор: Эми Вебб, консультант IJNet по вопросам электронных СМИ

На прошлой неделе я предложила свое видение того, как убедить сотрудников редакции начать пользоваться электронными технологиями.

6. Обеспечить доступ к технике для всех сотрудников редакции

Слишком часто новая техника доступна только фотожурналистам. Мы рекомендуем организовать программу тренингов для всех сотрудников, а также дать им возможность пользоваться техникой.
Мы рекомендуем организовать маленькую библиотеку инструментов: диктофоны, цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры. Это не должно стоить тысячи долларов.

Создайте такую библиотечную систему, чтобы все сотрудники, включая рекламистов и маркетологов, получили доступ к оборудованию. Необходимо подготовить серию кратких и четких инструкций, объясняющих на элементарном уровне, как им пользоваться. А самостоятельное использование этого оборудования — самый эффективный метод.

Результат: Чем больше у сотрудников будет возможностей пользоваться оборудованием, тем скорее они будут использовать его в своей журналистской работе. Например, создание нового рекламного ролика для Вашего вебсайта станет более вероятным, если сотрудники отдела маркетинга получат доступ к видеокамерам.

7. Разработайте шаблоны для публикаций в формате мультимедиа

Ваши сотрудники, возможно, хотели бы использовать технологии, но у них нет образцов, как это сделать. Подготовив серию шаблонов, Вы сможете преодолеть хотя бы один барьер на пути обучения своих сотрудников.

Вы можете обсудить в своей организации, какие именно материалы Вы бы хотели предложить читателям на своем вебсайте. Примеры включают статистические интерактивные проекты (схемы, таблицы), слайдшоу со звуком, видео с графикой, простые интерактивные карты, расписания.

В зависимости от Вашей системы управления публикациями и программного обеспечения проще всего будет создать базовые шаблоны, которые можно будет использовать снова и снова.

Подготовьте серию шаблонов, которые журналисты смогут использовать для любого материала. Включите описание материала, который можно опубликовать с помощью каждого шаблона. Например, слайдшоу может требовать 10-15 300 dpi изображения, 300px x 400px, звук минимум 120 секунд, аудио, описывающее каждое изображение, описание ситуации в формате txt и т.д..
Это дает возможность всем сотрудникам участвовать в процессе подготовки Интернет-публикаций и избежать некоторых критических моментов в процессе принятия решения.

Результат: Заранее подготовленные шаблоны являются очень хорошим стимулом для сотрудников редакции в сборе материала и подготовке материалов для вебсайта. Они также помогут вебдизайнерам организовать материал для публикации, потому что все необходимые размеры, свойства и т.п. уже будут подобраны и отформатированы.

8. Организуйте внутренний форум о технологиях.

Практически для каждого приложения и цифровых медиа есть форумы. Большинство таких форумов соединено с помощью вики и listservs, иногда авторы даже встречаются лично. Задача таких форумов — решать проблемы, возникающие в процессе использования определенными инструментами, делиться новостями, предлагать советы, иногда просто высказаться, когда эмоции кипят.

Выясните, какие приложения и программы Ваша организация, в основном, использует. Это может быть система управления публикациями, методы подготовки публикаций или система редактирования текста, коррекции фото- и видеоизображений, во многих случаях Flash.

Мы рекомендуем создание отдельного форума для каждой обсуждаемой технологии и затем приглашение участников. Можно создать группу, например, BayTribuneFlashUserGroup и дать участникам возможность поделиться проблемами. Каждая большая медиа компания (Google, Microsoft, Apple) поддерживает внутренние форумы-группы.

Результат: Такие методы улучшат работу в команде и помогут проводить постоянные тренинги внутри организации.

9. Выберите технического гуру

Если в организации уже есть сотрудник, который интересуется технологиями и готов помогать коллегам, назначьте его на должность Главного проповедника технологий. В 1990-х был такой популярный концепт во времена роста дот комов. В какой-то степени это помогает бороться с теми, кто сопротивляется техническим новинкам.

Выберите лучшего кандидата среди своих сотрудников. Новые обязанности не должны рассматриваться как вторичные. Основная задача этого сотрудника сейчас — вдохновлять и мотивировать коллег пользоваться техническими новинками.

Выбранный Вами сотрудник должен поддерживать блог, посвященный технологиям. Он или она может готовить краткие лекции во время ланча или даже организовать экскурсию в местную компьютерную фирму.

Каждой организации нужен энтузиаст-вдохновитель. Нужен такой человек, который загорится идеей пользоваться технологиями и вдохновит окружающих.

10. Организуйте серию мастер-классов

Для организации мастер-классов нужен преподаватель-практик, который является не только высококвалифицированным педагогом, но и экспертом в своей области.

Выясните, какое время является наиболее удобным для ваших сотрудников. Темы семинаров должны быть специфическими, сфокусированными на конкретной задаче, например, «Как загрузить видео с помощью системы управления публикациями» или «Как отображать графические данные о выборах в режиме реального времени». Мы не советуем организовывать семинары на общие темы, например, «Основы Фотошопа» или «Flash для начинающих», потому что без постоянной практики ученик очень быстро забывает то, что он узнал во время занятия.
Каждое занятие должно иметь определенную цель (подготовьте схему с тремя разделами), которая должна быть достигнута в установленное время.

Преподаватель может быть Вашим сотрудником или приглашен со стороны. Группа должна быть небольшой — максимум 10 человек, причем только тех, кто готов к восприятию предлагаемой информации и обладает достаточной подготовкой.

Результат: Углубленное обучение приветствуется в издательских компаниях, но редко ими организуется. Оно поможет Вам мотивировать сотрудников и вдохновить их на дальнейшее развитие.

Колонка Эми Вебб находится здесь.

Эми Вебб — консультант по вопросам электронных СМИ и руководитель компании Webbmedia Group, LLC. Читайте советы и рекомендации Эми Вебб на ее блоге http://www.mydigimedia.com.
Webbmedia Group не рекламирует товары или услуги. Все мнения, высказываемые компанией, основаны на результатах тестирования, исследований и интервью. Ни Эми Вебб, ни сотрудники компании не получают материальных или иных вознаграждений от компаний-производителей.

Реклама

24.08.2009 - Posted by | Советы медиаконсультантов

1 комментарий »


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: